astana-view

Реестр проблем

№757

О внесении изменения в Стандарт управления закупочной деятельностью Фонда «Самрук-Казына».

На встрече Регионального совета Акмолинской области с Председателем Президиума НПП 11 марта 2021 года директором ТОО «Ардагер М Company» Джумабековым Ф.М. озвучена проблема в сфере государственных закупок. Наличие оборотных средств – один из важных вопросов на сегодня для ОТП. При содействии НПП «Атамекен» Фондом «Самрук-Казына» для ОТП был исключено требование по внесению обеспечения договора. Вместе с тем, для участия в закупках «Самрука» предпринимателям необходимо изыскивать и «замораживать» немалые средства на внесение обеспечения возврата аванса. Так, согласно правилам закупок «Самрука» аванс для ОТП составляет не менее 30% и выплачивается только после внесения заказчику обеспечения возврата аванса. При этом, размер такого обеспечения определяет заказчик и на практике может достигать размера самого аванса. Просим по аналогии с госзакупками определить четкий размер обеспечения (3% от суммы закупки в госзакупках).

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКМОЛИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

#62 Внести изменения в Стандарт управления закупочной деятельностью Фонда «Самрук-Казына».

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2021-03-17 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2021-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
06.09.2023; В рамках реформирования закупок АО «ФНБ» Самрук-Казына» по предложениям НПП «Атамекен» принят ряд ключевых изменений, в том числе освобождение отечественных товаропроизводителей от всех видов обеспечений, в том числе возврата аванса. Таким образом, согласно пункту 9 статьи 61 Порядка, в случае если договор о закупках заключается с товаропроизводителем закупаемого товара (товаропроизводителем товара, однородного с закупаемым на основании заявления (декларации), указанного в пункте 18 Приложения № 6 и пункте 9 Приложения № 11 к Порядку), или организацией инвалидов (физическим лицом - инвалидом, осуществляющим предпринимательскую деятельность), производящей закупаемый товар, способом тендера или запроса ценовых предложений, условиями договора должна предусматриваться предоплата в размере не менее 30% от суммы договора (при долгосрочных закупках – не менее 30% от суммы, предусмотренной для поставки товара на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора), которая должна выплачиваться не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня заключения договора.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Шакирова Бекзат Оспановна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Руководитель подразделения:

Абдуалиева Меруерт Кулмуратовна

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Дочерние организации

Партнеры