Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Реклама: как соблюдают нормы закона о языках в ВКО?

18 Декабря 2024
- Восточно-Казахстанская область
401 просмотров

В Палате предпринимателей ВКО обсудили требования законодательства к изготовлению рекламы и распространению любой визуальной информации.

В регионе прошли рейды по соответствию языка исполнения визуальной информации – объявлений, внешней рекламы, вывесок.

По информации руководителя отдела развития языков, ономастики и культурного наследия Управления культуры ВКО Гульжан Казимовой, были зафиксированы нарушения в Глубоковском, Шемонаихинском районах, районе Самар, городах Риддер и Усть-Каменогорск.

«К примеру, нарушения языкового законодательства заключались в ряде случаев в отсутствии информации на государственном языке, допускаются грамматические, стилистические ошибки, приводящие к смысловому искажению содержания информации», - сообщила Гульжан Казимова.

Заместитель акима города Усть-Каменогорска Ирина Смит поделилась опытом работы с предпринимателями по приведению визуальной информации и рекламы областного центра в соответствие с законом.

«В Усть-Каменогорске постоянно проводится мониторинг. В 2024 году было посещено 439 субъектов предпринимательства, 212 даны методические рекомендации по устранению ошибок. Проводятся бесплатные курсы, семинары для малого и среднего бизнеса, распространяются разговорники, - отметила Ирина Федоровна. – Даем рекомендации предпринимателям визуальной рекламе, ее содержанию и соответствию закону о языках».

Специалисты сообщили, что по результатам рейдов, в 2024 году предпринимателям выдавали только предписания с нарушениями, которые были устранены.

Напомним, что при повторных нарушениях законодательства «О языках» возможен административный штраф: для малого бизнеса 5 МРП, среднего – 10 и крупного – 25 МРП.

Руководитель отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей ВКО Асет Адылхан рассказал, что субъектов бизнеса интересует вопрос использования латиницы наравне с кириллицей при создании рекламы, вывесок и других источников информации.

По словам специалистов, официально латиница в стране не утверждена, сейчас только проходит период пробации. Поэтому пока использовать латиницу они не рекомендуют.

Были нарекания не только к предпринимателям, значительная часть официальных наименований объектов не приведены в соответствие с природой казахского языка и национальным смыслом.

«Искажены названия улиц, наименования населенных пунктов, географических указаний», - отметила специалист.

Это уже претензии к местным исполнительным органам. В Риддере, например, аншлаги на домах были оформлены с нарушением. В 2025 году будут изготовлены новые согласно нормам законодательства.

Стоит отметить, что нарушения здесь не касаются компетенции специалистов.

Как пояснил руководитель отдела архитектурного и градостроительного кадастра Управления строительства, архитектуры и градостроительства ВКО Талапжан Каушев, названия улиц, населенных пунктов указывается в соответствии с государственным регистром – Базой адресов.

«Необходимо вначале привести в порядок регистры, решением сессии маслихата внести изменения, а затем уже переделывать аншлаги и таблички», - обратил внимание Талапжан Каушев.

По итогам встречи решили провести заседания Ономастических комиссий в регионах области по наименованиям, чтобы вынести рекомендации на утверждение маслихатов.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры